Программы курсов

На этой странице вы можете познакомиться со специально разработанными учебными программами курсов по 3ds max 2011, V-ray2, Adobe Premiere cs5. Также, все эти программы доступны на сайте specialist.ru — 3dsmax+vray, видеомонтаж.

Прежде, чем углубиться в чтение учебных программ, стоит задаться вопросом — в каком порядке и что мне необходимо изучать? Разумеется, всё зависит от желаемого результата. Итак, кратко:

1. Конечная цель — монтаж видеоматериалов: Наиболее простой и короткий путь — начинаем с Adobe Photoshop, далее Pinnacle Studio (если Вы совсем недавно за компьютером) или сразу Adobe Premiere! Как разумное продолжение можно посоветовать Adobe After Effects (видеоэффекты) и Adobe Encore (производство DVD дисков).

2. Конечная цель — визуализация: Достаточно долгий путь, требующий серьёзного подхода. Начинаем опять с Adobe Photoshop, затем 3ds max части 1(основы),  2(визуализация) и 3(сложное моделирование). Затем v-ray, первая и вторая части курса. Как дополнение можно посоветовать новый небольшой курс по 3ds max — сложное текстурирование. Ну, и конечно, куда же без автокада (или его аналога)! В случае, если ставиться задача создания видеороликов, то помимо всего перечисленного, стоит изучить 3ds max-анимация и Adobe Premiere для сборки и доводки видео.

3. Конечная цель — производство видео (видеодизайн) в 3ds max: наиболее долгий, но очень интересный путь. В этом случае, после Adobe Photoshop желательно пройти все ступени курса 3ds max, затем v-ray (опционально) и Adobe Premiere. Также, желательно освоение Adobe After Effects.


Теперь, определившись с учебным планом, можно углубится в изучение подробных программ по конкретным курсам. Я готов предложить Вам пять курсов по 3ds max, два курса по V-ray и один учебный курс по Adobe Premiere:

Список частей курса 3ds max 2011:

  • Часть 1: Основы работы в 3ds max 2011.
  • Часть 2: Визуализация проекта – материалы и освещение.
  • Часть 3: Сложное моделирование.
  • Часть 4: Сложное текстурирование объектов.
  • Часть 5: Анимация.

Список частей курса V-ray 2:

  • Часть 1: Фотореалистичная визуализация в V-ray 2.0
  • Часть 2: Расширенные возможности V-ray 2.0

И Учебный курс по Adobe Premiere.

Далее, ещё подробней:


«Autodesk 3ds Max 2011 часть I »

Цель курса:

В первой части курса Autodesk 3ds Max 2011 закладываются основы успешной работы и дальнейшего обучения в данной программе. Курс необходим как новичкам в 3D – графике, так и пользователям, уже имеющим базовые, но не систематизированные знания.

Программа курса:

 

Тема Академ. часов Занятий
1. Знакомство с 3ds Max 2011. 4 1

2.

Создание и трансформация простых объектов. 4 1

3.

Сервисные операции с объектами. Правила построения сложных сцен. 4 1

4.

Плоскостное моделирование трёхмерных объектов с помощью сплайнов. 12 3

5.

Назначение материалов объектам. Управление текстурами материалов. 4 1

6.

Освещение сцены. Установка съёмочных камер. 8 2

7.

Визуализация проектов. 4 1

Итого:

40 10
Автор: Эпов Д. А.

В курсе рассматриваются следующие вопросы:

Занятие 1. Общие сведения, техническая информация, знакомство с интерфейсом.
  • История развития 3ds Max и практическое его предназначение.
  • Системные требования.
  • Обновление системы с помощью сервис паков.
  • Устройство интерфейса.
  • Основы создания объектов в 3ds Max 2011 , настройки их параметров и их преобразований.
  • Создание сцены из простых объектов.
Занятие 2. Основы работы: создание и трансформация объектов, параметры объектов.
  • Создание простых объектов и их трансформация.
  • Способы выделения объектов.
  • Имена объектов.
  • Параметры объектов.
  • Создание наборов объектов, компоновка их в сцены.
  • Управление опорной точкой объекта.
Занятие 3. Соединение объектов между собой, сервисные операции, модификаторы объектов.
  • Группировка и иерархическое связывание объектов – различные возможности.
  • Создание массивов объектов, зеркальных копий и  выравнивание объектов.
  • Работа с окном Scene Explorer`а.
  • Модификаторы объекта – стек модификаторов.
  • Простые модификаторы деформации объектов.
  • Настройка модификаторов в стеке.
Занятие 4. Основы моделирования, создание и редактирование сплайнов.
  • Понятие плоской фигуры – сплайна.
  • Основы создания сплайнов.
  • Модификатор Edit Spline. Редактирование сплайнов.
  • Модификация сплайнов на различных уровнях.
  • Модификатор Extrude – создание объектов из сплайнов.
Занятие 5. Редактирование сплайнов, модификаторы Extrude, Lathe, Bevel и Bevel Profile. Модификатор Sweep.
  • Простые модификаторы, используемые для получения трехмерных объектов из сплайнов
  • Extrude – выдавливание
  • Lathe – поворот вокруг оси
  • Bevel – выдавливание с фаской.
  • Bevel Profile – выдавливание, с определенным профилем.
  • Sweep – выдавливание профиля вдоль пути.
  • Практические примеры применения данных модификаторов.
Занятие 6. Булевские операции. Создание Loft – объектов.
  • Команда Boolean – вычитание и сложение трёхмерных объектов.
  • Команда ProBooleans – улучшенные логические операции повышенной надёжности, не требующие объединения вычитаемых объектов.
  • Практические примеры применения Boolean/ProBooleans.
  • Lofting – создание сложных объектов из нескольких фигур.
  • Правильная подготовка сечений лофтинга.
  • Редактирование сечений лофтинга.
  • Оптимизация объектов лофтинга.
  • Практические примеры применения лофтинга.
Занятие 7. Применение материалов к объектам.
  • Назначение материалов на объекты.
  • Поиск материалов в библиотеках.
  • Понятие проекционной карты материала.
  • Управление текстурами объектов (картами материалов)  – модификатор UVW Map.
  • Применение модификатора Edit Mesh, с целью назначения нескольких материалов на один объект.
Занятие 8. Съемочные камеры. Освещение сцены: основы.
  • Съемочные камеры в 3ds Max 2011.
  • Применение камер на конкретных примерах.
  • Различные источники света в 3ds Max 2011.
  • Создание и настройка источников света.
  • Изучение параметров источников света.
Занятие 9. Освещение сцены: освещение открытого пространства.

Настройка окружающей среды.

  • Рассмотрение модели установки света, пригодной для убедительной имитации света на открытом пространстве.
  • Практическая работа по освещению коттеджа.
  • Настройка заднего фона.
  • Вписывание объектов в задний фон.
  • Сохранение полученного изображения.
Занятие 10. Освещение сцены: освещение интерьера. Эффекты окружающей среды.
  • Правила установки света в замкнутом пространстве интерьера, изучение более сложной световой модели.
  • Практическая работа по освещению интерьера.
  • Правильная настройка размеров и параметров финального рендеринга проекта.
  • Туман и объемный свет.
  • Эффект огня.
  • Эффект свечения вокруг объектов (Lens Effect).


«Autodesk 3ds Max 2011 Часть II: материалы и освещение»

Цель курса:

Вторая часть курса посвящена вопросам визуализации, т.е. установке света, созданию пользовательских материалов и получению фотореалистичного финального изображения.

С выходом 3ds Max 2011 программа курса была расширена для освоения новых возможностей визуализации: Autodesk materials, физически-точное освещение, новый интерфейс редактора материалов, система визуализации Mental Ray.

Программа курса:

Тема Академ. часов Занятий

1.

Создание пользовательских материалов. 16 4

2.

Визуализация проектов с помощью Mental Ray. 8 2

Итого:

24 6
Автор: Эпов Д. А.
Занятие 1. Редактор материалов: Материал типа Standard.
  • Основные свойства материалов.
  • Краткий обзор различных типов материалов.
  • Краткий обзор двух интерфейсов редактора материалов.
  • Особенности совместимости (привязки) типа материала к определенному рендереру (Scanline, Mental Ray, V-ray).
  • Изучение работы материала типа  Standard.
  • Тонирование материала – Blinn, Oren-Nayar-Blinn, Metal, Anisotropic, Multi-Layer.
  • Добавление материалу блеска, прозрачности и само-свечения.
  • Карты материалов. Назначение различных карт.
  • Создание разнообразных материалов типа Standard с применением различных карт и назначение их на объекты.
Занятие 2. Редактор материалов: устаревшие и новейшие типы материалов. Переключение системы рендеринга.
  • Краткий обзор материалов устаревшего типа, совместимых с Scanline – рендерером: Raytraced и Architectural.
  • Создание материалов с продвинутыми оптическими свойствами с помощью материала Raytrace.
  • Простой дизайн строительно – отделочных материалов с помощью материала Architectural.
  • Практическая работа по применению материалов Architectural и Raytrace.
  • Применение карт рельефа, блеска и прозрачности.
  • Переключение системы визуализации с Scanline на Mental Ray. Сравнение результата визуализации.
  • Материал Arch&Design – новый материал архитектурного типа, предназначенный для удобного создания строительно-отделочных материалов.
Занятие 3. Редактор материалов: новые и новейшие типы материалов, работающие с системой визуализации Mental Ray.
  • Autodesk Materials – новейшие фотореалистичные материалы, требующие применения модуля Mental Ray и совместимые с другими продуктами Autodesk.
  • Изучение настроек Autodesk Materials, сравнение разных видов данных материалов.
  • Применение карт рельефа и прозрачности для Autodesk Materials.
  • Практическая работа по созданию материалов типа Autodesk materials с различными свойствами.
Занятие 4. Редактор материалов: новый редактор материалов и композитные материалы.
  • Знакомство с новым интерфейсом редактора материалов.
  • Создание нескольких материалов ранее известного типа для практического ознакомления с новым редактором материалов.
  • Изучение понятия «композитный материал»
  • Blend – смешивание двух материалов.
  • Composite – наложение материалов друг на друга.
  • Создание материалов Blend и  Composite с помощью нового редактора материалов.
  • Специальные материалы для стилизации и композинга.
  • Matte/Shadow – шторка, облегчает финальный композинг.
  • Ink`n`paint – материал для имитации 2d-контурной графики.
Занятие 5. Визуализация: освещение экстерьера с помощью Mental Ray.
  • Изучение принципов освещения c применением Mental Ray.
  • Создание системы физически-точного солнечного света.
  • Настройка глобального света (MR final gather).
  • Настойка контроля экспозиции.
  • Управление гаммой для более точной экспозиции изображения.
  • Практическая работа по визуализации коттеджа с помощью физически-точного дневного света и с применением ранее изученных материалов.
Занятие 6. Визуализация: освещение интерьера, применение библиотек объектов.
  • Создание и настройка источников света типа Photometric lights.
  • Настройка глобального света, гаммы и экспозиции.
  • Изучение проблем установки света в сложных интерьерах имеющих несколько комнат, этажность и многочисленные источники света.
  • Практический пример по установке и настройке света в сложном интерьере.
  • Работа с библиотеками мебели, импорт мебели в интерьер.
  • Особенности визуализации и подготовки финального изображения к печати.

 


«Autodesk 3ds Max 2011 Часть III: Сложное моделирование»

Цель курса:

В третьей части курса изучаются технологии продвинутого моделирования трёхмерных объектов, позволяющие создавать практически любые объекты высокой сложности.

C выходом 3ds Max 2011 программа курса была расширена, с целью освоения новейших возможностей 3d моделирования, появившихся в новой версии пакета.

Программа курса:

Тема Академ. часов Занятий

1.

Poly (Mesh) – моделирование. 16 4

2.

Surface (Patch) – моделирование. 4 1

3.

NURBS – моделирование. 4 1

Итого:

24 6
Автор: Эпов Д. А.
Занятие 1. MESH (POLY) моделирование: модификаторы Edit Mesh, Edit Poly, Turbo Smooth.
  • MESH – моделирование: базовая техника.
  • POLY – передовая POLY-MESH технология.
  • MESH SMOOTH, TURBO SMOOTH, HSDS — сглаживание поверхностей.
  • Нанесение разных материалов на один объект.
  • Создание новых рёбер на объекте с помощью команды CUT.
  • Моделирование простых объектов с помощью выдавливания полигонов и финального сглаживания.
  • Модификатор SYMMETRY – возможность лёгкой склейки двух зеркальных половинок объекта.
Занятие 2. Продвинутое POLY моделирование и модификатор Turbo Smooth.
  • Приёмы создания сложных, красиво сглаженных объектов с помощью EDIT POLY+ TURBO SMOOTH.
  • Команда BRIDGE.
  • Фаски и швы: CHAMFER и EXTRUDE.
  • Команды WELD, TARGET WELD  и COLLAPSE.
  • Команды массового выделения рёбер: LOOP и RING.
  • Продвинутая техника POLY – моделирования: копирование (вытягивание) рёбер объекта.
  • Краткий обзор панели Graphite modeling tools.
  • Тренировка по созданию объектов и настройке жёстких фасок и сглаженных переходов — создание различных технологических и органических элементов.
Занятие 3. Моделирование сложных объектов по чертежам.
  • Плавные деформации объектов с помощью функции Soft Selection.
  • Paint Deformation – рисование рельефа кисточкой.
  • Subdivision Displacement – возможность создания настоящего рельефа поверхности с помощью карты материала.
  • Подготовка чертежей для моделирования сложного объекта и создание «виртуальной студии».
  • Практическая работа по созданию объектов промышленного типа с фасками и швами по чертежам.
  • Разрезание полученной модели на части для последующего текстурирования.
Занятие 4. Смешанная техника POLY моделирования.
  • Комбинирование POLY моделирования и деформационных модификаторов (Twist, Bend и др.), лофтинга и Sweep`а.
  • POLY моделирование и Boolean.
  • Команда Create spline from edge и лофтинг/sweep по полученному сплайну.
  • Практическая работа по сложному моделированию объектов.
Занятие 5. Surface – моделирование. Создание криволинейных поверхностей.
  • Основные принципы Surface – моделирования.
  • Упражнения по освоению базовой техники.
  • Специальные команды модификатора Edit Spline: Cross-insert, Fuse, Area selection.
  • Практическая работа по созданию и анимации рыбки.
  • Правила и способы создания сложной сетки объекта.
  • Практическая работа по созданию фрагмента лица человека.
Занятие 6. NURBS – моделирование. Мощный механизм для создания сложных технологических объектов.
  • Передовая технология моделирования криволинейных плоскостей: достоинства и недостатки.
  • Кривые NURBS – CV-curve и Point Curve.
  • Построение основных поверхностей NURBS – Ruled, U-loft, Cap, Blend, Rail.
  • Проецирование кривых на поверхности – Vector Projection.
  • Вырезание отверстий в поверхностях.
  • Изучение NURBS на примерах.


«Autodesk 3ds Max 2011 Часть IV: сложное  текстурирование»

Цель курса:

Текстурированием (мэппингом) называется наложение 2d – картинки (текстуры) на поверхность 3d – объекта. В простых ситуациях, когда объект имеет примитивную форму и на него накладывается только один материал, текстурирование не создаёт трудностей, но по мере усложнения задач, пользователь сталкивается с непростой технологией, на освоение которой методом проб и ошибок уходит длительное время.

Задача четвёртой части курса 3ds MAX 2011 – научить пользователя корректно наносить текстуры на объекты со сложной формой: кузов автомобиля, многоскатная крыша, колонна с канелюрами, лицо персонажа, корпус мобильного телефона, товарная упаковка и т.п.

Пройдя данный курс, пользователь научится не только грамотно создавать материалы, но и корректно наносить их текстуры на свои объекты сложной формы, в том числе и путём рисования непосредственно по поверхности объекта кистью.

Программа курса:

Тема Академ. часов Занятий

1.

Основы текстурирования. Секреты UVW Map. 4 1

2.

Сложное текстурирование. Модификатор Unwrap UVW. 8 2

3.

Работа с композитными материалами. Размещение материалов и текстур на объектах путём прямого рисования. 4 1

Итого:

16 4
Автор: Эпов Д. А.
Занятие 1. Основы текстурирования. Секреты UVW Map.
  • Понятие координат текстуры (мэппинга).  Суть всех модификаторов UV-класса.
  • Принцип разделения мэппинга для различных текстур на одном и том же объекте с помощью каналов мэппинга.
  • Принцип разделения мэппинга с помощью выделения полигонов.
  • Практическая работа по применению модификатора UVW Map с учётом разделения мэппинга по каналам и полигонам.
  • Понятие относительного и абсолютного размера текстуры на объектах.
  • Практическая работа по применению абсолютных размеров мэппинга на примере стен здания.
  • Практическая работа по применению мэппинга на одном объекте при нескольких материалах в сложных условиях.
Занятие 2. Наложение текстур на сложные объекты: Unwrap UVW.
  • Принцип развёртки текстуры на объекте, изучение принципов работы модификатора Unwrap UVW.
  • Корректное нанесение текстуры на различные объекты с помощью модификатора Unwrap UVW.
  • Теория создания развёртки текстуры объекта с помощью модификатора Unwrap UVW.
  • Нанесение и корректировка готовых текстур на объекты.
  • Создание собственной текстуры на основе подготовленной развёртки и нанесение её на объект.
Занятие 3. Наложение текстур на сложные объекты: Unwrap UVW (продолжение темы).
  • Автоматическая развёртка текстуры командами Flatten Mapping и Normal Mapping.
  • Подгонка и сшивание фрагментов текстуры в единую бесшовную карту.
  • Корректная развёртка отдельных фрагментов в плоскость командой Unfold Mapping.
  • Выравнивание сложных участков командой Relax.
  • Spline-mapping. Нанесение текстуры по сплайну.
  • Pelt – mapping. Развёртка текстуры методом «шкуры», отлично подходящая для органических моделей.
  • Практическая работа по выполнению Pelt-мэппинга и передачи текстуры в Adobe Photoshop.

 

Занятие 4. Работа с композитными материалами. Размещение материалов и текстур на объектах путём прямого рисования.
  • Принцип работы композитных материалов.
  • Краткий обзор основных типов композитных материалов.
  • Создание и нанесение на объект композитного материала с различными текстурами и управление ими через модификатор Unwrap UVW.
  • Практическая работа по нанесению на объект со сложной формой надписей и наклеек.
  • Добавление в материал слоёв патины, грязи и ржавчины.
  • Освоение принципа рисования масок для смешивания слоёв композитных материалов, непосредственно на требуемых объектах кистью в 3ds max.
  • Метод рисования Vertex Paint.
  • Метод рисования Viewport Canvas.
  • Практическая работа по нанесению грязи и ржавчины на объект путём непосредственного рисования кистью.

«Autodesk 3ds Max 2011 Часть IV: Анимация и спецэффекты»

Цель курса:

Цель курса – изучение методов анимации трёхмерных объектов, их свойств, материалов и модификаторов. Освоение различных методов создания сложной, комплексной анимации трёхмерных сцен. А также создание спецэффектов различного рода. Помимо этого, в программе курса рассматриваются возможности Autodesk 3ds Max, связанные с созданием и анимацией ткани,  волос и меха.

Программа курса:

Тема Академ. часов Занятий

1.

Анимация объектов, их свойств, материалов и модификаторов. Графическое управление созданной анимацией. 12 3

2.

Создание сложной анимации с помощью анимационных контролеров и констрэйнтов. Анимация объектов с помощью морфинга. 4 1

3.

Создание разнообразных спецэффектов с помощью системы частиц Particle Flow. 8 2

4.

REACTOR – анимация объектов с помощью расчёта физики. 4 1

5.

Создание и анимация ткани, травы и волос. 4 1

Итого:

32 8
Автор: Эпов Д. А.

В курсе рассматриваются следующие вопросы:

Занятие 1. Анимация: основные методы анимации объектов и материалов.
  • Основы анимации в 3ds Max 2011.
  • Понятия ключей анимации, дорожек и контроллеров.
  • Анимация с помощью ключевых кадров и контролер Безье – основной способ управления объектами.
  • Создание простой анимации объектов.
  • Редактор кривых – графическое управление анимацией.
Занятие 2. Анимация модификаторов и материалов, создание видеоролика.
  • Модификаторы Melt и Slice – Эффектное появление объектов.
  • Модификатор PathDeform – деформация объекта вдоль пути.
  • Модификатор Flex – имитация мягких объектов.
  • Методы анимации материалов и карт.
  • Управление анимацией материалов через редактор кривых
  • Рендеринг видеоролика.
  • Форматы хранения и методы сжатия видеозаписи.
Занятие 3. Иерархические связи между объектами, редактор дорожек.
  • Создание иерархических связей между объектами для анимации сложных структур.
  • Изучение окна схематичного вида.
  • Редактор дорожек – основные отличия от редактора кривых.
  • Примеры применения редактора дорожек.
  • Повторение объектами однотипных действий.
  • Дорожка видимости – возможность прятать объекты в нужный момент.
  • Создание ролика с применением полученных знаний.
Занятие 4. Контролеры и констрэйнты. Морфинг объектов.
  • Назначение контролеров и констрэйнтов свойствам объекта.
  • Управление контролерами через редактор кривых.
  • Управление констрэйнтами через диалог Motion.
  • Изучение констрэйнтов Attachment, Path и Link на примерах.
  • Морфинг объектов – анимация превращения одного объекта в другой и деформации объектов.
Занятие 5. Спецэффекты: эффекты свечения, система частиц Particle Flow и деформации пространства.
  • Lenz Effect Glow – создание эффекта свечения.
  • Изучение новой системы частиц – Particle Flow.
  • Деформации пространства и их привязка к частицам.
  • Создание материалов для системы частиц.
  • Примеры применения.
Занятие 6. Продвинутые спецэффекты в Particle Flow.
  • Изучение различных операторов системы Particle Flow.
  • Примеры создания сложных эффектов.
Занятие 7. REACTOR: расчёт физически-достоверной анимации.
  • Принципы создания анимации объектов с помощью реактора.
  • Создание анимации с твёрдыми телами.
  • Настройки параметров пространства.
  • Модификаторы REACTOR SOFT BODY и REACTOR CLOTH.
  • Создание анимации с мягкими деформируемыми телами.
  • Анимация ткани в реакторе.
  • Привязка ткани к обычным объектам.
  • Придание объектам состояния покоя.
  • Совмещение обычной анимации и реактора.
Занятие 8. Создание и анимация тканей, волос и меха с помощью новых возможностей 3ds Max 2011.
  • Создание и анимация реалистичных изделий из ткани  с помощью модификаторов Garment Maker и Cloth.
  • Создание и анимация волос и меха с помощью системы генерации волос и меха в 3D studio MAX — Hair and Fur.
  • Практическое освоение новых возможностей на примерах.

 

«Фотореалистичная визуализация в 3ds MAX с применением стороннего модуля CHAOS software V-Ray

CHAOS software V-RAY 2.0 – это самый распространённый на данный момент специализированный plug-in (подключаемый модуль) для 3D studio MAX, позволяющий предсказуемо добиваться потрясающего фотореализма визуализируемых изображений за разумное время.

Курс рассматривает возможности V-ray версии 2 (включая новейшую технологию V-ray RT, позволяющую получать просмотр конечного результата в реальном времени!), которую можно по праву считать следующим шагом в развитии технологий коммерческой и художественной визуализации.

Цель курса – визуализация (рендеринг) фотореалистичных изображений различного типа: интерьеры, экстерьеры, бытовая техника, ювелирная продукция, автомобили и т.д.

Программа курса:

Тема Академ. часов Занятий

1.

Основы освещения и рендеринга.

Знакомство с возможностями системы.

4 1

2.

Антиалайзинг (сглаживание) изображения.

Эффекты создания меха (V-ray Fur).

Эффект смещения (рельефа) поверхности (V-ray Displacement).

4 1

3.

Знакомство с V-ray RT.

Применение V-ray RT для быстрого просмотра конечного результата визуализации сцены.

Работа с материалами: создание реалистичных материалов для V-ray.

4 1

4.

Создание продвинутых материалов для V-ray.

Первое знакомство с глобальным освещением.

4 1

5.

Создание объектов типа V-ray Proxy.

Установка и настройка источников света для V-ray.

Работа с IES – светильниками.

Глобальное освещение – начало освоения.

Применение контроля яркости (экспоненты).

4 1

6.

Создание и настройка V-ray physical camera.

Освещение интерьеров – различные подходы.

Подробнее о настройках глобального освещения.

4 1

7.

Создание фальшивой окружающей среды.

Эффект Каустического света.

Освещение открытого пространства.

4 1

8.

Создание HDR-окружающей среды.

Композитные материалы в V-ray.

Физически-точное освещение экстерьера.

Тонкости визуализации различных сцен.

4 1

Итого:

32 8
Автор: Эпов Д. А.

В курсе рассматриваются следующие вопросы:

Занятие 1. Основы освещения и рендеринга. Знакомство с возможностями системы.
  • Принципы распространения света в реальном мире и его моделирование на компьютере в 3d-программах.
  • Эволюция методов рендеринга и просчёта света.
  • Краткий обзор современных рендеров.
  • Знакомство с компонентами модуля CHAOS software V-Ray.
  • Визуализация ознакомительной сцены с целью знакомства с возможностями V-ray.

 

Занятие 2. Антиалайзинг (сглаживание) изображения.  Эффекты создания меха (V-ray Fur) и смещения  поверхности (V-ray Displacement).
  • Антиалайзинг (сглаживание) финального изображения.
  • Фильтрация – дополнительное сглаживание.
  • V-ray Fur – простой эффект создания меха.
  • V-ray Displacement – эффект создания реалистичного рельефа любой поверхности.
Занятие3. Знакомство с V-ray RT. Применение V-ray RT для быстрого просмотра конечного результата визуализации сцены. Работа с материалами: создание реалистичных материалов для V-ray.
  • Кратко о принципе работы системы V-ray RT.
  • Включение и настройка V-ray RT.
  • V-Ray Material – универсальный материал в V-ray, способный создавать поверхности любого рода.
  • Изучение свойств V-Ray Material на различных примерах.

 

 

Занятие 4. Создание продвинутых материалов для V-ray. Первое знакомство с глобальным освещением.
  • Подробное изучение свойств материала V-ray Mtl.
  • Установка карт отражения и блеска.
  • Практическая работа по созданию максимально реалистичных материалов разного типа.
  • Первое знакомство с глобальным (непрямым) освещением.
  • SkyLight – свет идущий из воображаемого небесного купола.

 

Занятие 5. Создание объектов типа V-ray Proxy. Установка и настройка источников света для V-ray. Работа с IES – светильниками. Глобально освещение – начало освоения. Применение контроля яркости (экспоненты).
  • Создание объектов типа V-ray proxy, позволяющих визуализировать огромные сцены.
  • Стандарт IES – сохранённое в файле описание реального источника света.
  • Создание и настройка источника света типа VRayLight.
  • Особенности настройки размытых теней и реалистичного затухания света.
  • Прямоугольный и сферический режим работы VRayLight.
  • Создание источников света V-ray, работающих с  IES файлами.
  • Освоение различных источников света на примере интерьера.Просмотр и создание IES – файлов.
  • Главные преимущества глобального (рассеянного) освещения.
  • Теория прямого и рассеянного освещения.
  • V-Ray LightMaterial – самосветящийся материал, способный излучать свет на другие объекты. Уникальное решение для интерьеров!
  • Применение контроля яркости при расчёте изображения.
  • Изучение различных режимов работы контроля яркости.
Занятие 6. Создание и настройка V-ray physical camera. Освещение интерьеров – различные подходы. Подробнее о настройках глобального освещения.
  • Создание и настройка V-ray physical camera.
  • Изучение настроек V-ray physical camera.
  • Основные методы установки источников света и расчёта глобального света в интерьере.
  • Применение экспозиции физической камеры совместно с новым типом источника света V-ray Sun.
  • Изучение технологий, предназначенных для расчёта глобального освещения: Irradiance Map, Light Cache, QMC.
  • Оптимизация расчёта глобального освещения.

Занятие 7. Создание фальшивой окружающей среды. Эффект Каустического света. Освещение открытого пространства (экстерьера).
  • Особенности визуализации сцен с отдельными объектами.
  • Создание и установка карты фальшивой окружающей среды.
  • Создание и настройка эффекта каустического света в V-ray.
  • Особенности установки света в экстерьере.
  • Освещение экстерьера с помощью источника света Skylight.
  • Особенности настройки V-ray для визуализации экстерьера.
Занятие 8. Создание HDR-окружающей среды. Композитные материалы в V-ray. Физически-точное освещение экстерьера. Тонкости визуализации различных сцен.
  • HDRI (Highly Dynamic Range Image) – ультимативное решение для имитации отражения окружающей среды на объектах.
  • Изучение композитных материалов в V-ray.
  • VrayBlendMtl – послойное смешивание
  • Vray2SidedMtl – просвечивание поверхности насквозь.
  • VrayOverrideMtl – замена отдельных свойств материала.
  • Новый метод физически-точного освещения открытого пространства с применением связки технологий: VraySun+VraySky+VrayPhysicalCamera.
  • Тонкости более удобной и эффективной настройки V-ray для сцен различного типа.

 


 

«V-ray Часть II: Расширенные возможности»

Вторая часть курса V-ray позволяет подготовленному слушателю освоить наиболее сложные и неочевидные тонкости настройки и применения V-ray, среди них:

  • Работа с гаммой 2.2 – позволяет расширить диапазон светлых цветов, получая более светлое и контрастное изображение. Широко применяется при создании физически-точного освещения.
  • Сравнение современных методов расчёта света – прямой расчёт или предварительное сглаживание – возможность выбрать подходящий по скорости, качеству и детализации метод.
  • Работа с буфером кадра V-ray – возможность произвести коррекцию цвета непосредственно в процессе визуализации.
  • Сохранение итогового изображения в HDR- форматы с последующей экспозицией в Adobe Photoshop.
  • Рендер элементов – раздельное сохранение (и последующая послойная сборка в Adobe Photoshop с раздельной коррекцией) диффузного цвета, глобального и прямого освещения, теней, бликов, отражений и т.д.
  • Рендер анимации – оптимизация процесса в зависимости от типа сцены.
  • Создание полупрозрачных материалов с эффектом просвечивания – точная имитация различных ламп, плафонов, абажуров.
  • Реалистичная имитация работы различных реальных источников света.
  • Тонкости настройки Light Cache – возможности более эффективного применения скоростной технологии расчёта света.
  • Применение физической модели света для интерьеров и экстерьеров – точный расчёт света «как в реальном мире».
  • Создание реалистичной окружающей среды для экстерьерной визуализации.
  • Освещение сцены, основанное на HDR-изображениях.
  • И многое другое!

Цель курса – изучение тонкостей и секретов профессиональной работы с системой визуализации Chaos V-ray.

Программа курса:

Тема Академ. часов Занятий

1.

Буфер кадра V-ray – экспозиция, управление элементами рендера. Гамма 2.2 – настройка системы. Сохранение итогового изображения в HDR-совместимых форматах. 4 1

2.

Сравнение методов расчёта света. Тонкости настройки Light Cache. Эффективные настройки для расчёта света в большинстве сцен. HDR-освещение. 4 1

3.

Физически точная модель освещения интерьеров и экстерьеров. Создание реалистично выглядящих светильников. Применение эффекта V-ray Lenz Effect. 4 1

4.

Создание реалистичной окружающей среды для экстерьерных сцен. Совместное применение материала V-ray Blend и модификатора Unwrap UVW. 4 1

5.

Раздельный рендер элементов изображения. Последующая сборка элементов в Adobe Photoshop.

Управление элементами после сборки.

4 1

6.

Пакетная визуализация. Оптимизация просчёта  анимации. Сетевая визуализация. 4 1

Итого:

24 6
Автор: Эпов Д. А.

В курсе рассматриваются следующие вопросы:

Занятие 1. Буфер кадра V-ray – экспозиция, управление элементами рендера. Гамма 2.2 – настройка системы. Сохранение итогового изображения в HDR-совместимых форматах.
  • Изучение кадрового буфера V-ray.
  • Понятие динамического диапазона.
  • 8, 16 и 32 битные модели цвета. HDR – изображения.
  • sRGB против RGB.
  • Управление яркостью итогового изображения.
  • Знакомство с элементами рендера, сохранение элементов в раздельные файлы.
  • Теория гамма-коррекции – принцип распределения уровней яркости.
  • Линейная и нелинейная гамма.
  • Управление гаммой: принцип и преимущества перенастройки.
  • Настройка 3D studio MAX под гамму 2.2.
  • Работа в V-ray с гаммой 2.2 – необходимые изменения.
  • Сохранение итогового изображения в обычных и HDR – совместимых форматах.
  • Финальная экспозиция сохраненного HDR  изображения в Adobe Photoshop.

 

Занятие 2. Сравнение методов расчёта света. Тонкости настройки Light Cache. HDR-освещение.
  • Краткий обзор основных методов расчёта рассеянного (глобального) освещения.
  • Прямой расчёт света в каждом пикселе (Brute Force) против их интерполяции (Irradiance Map). Сравнительный анализ на различных примерах.
  • Подробно о настройках технологии Light Cache, применяемой в большинстве проектов.
  • Применение режима Progressive Path Tracing в Light Cache для получения быстрых, но подробных черновиков.
  • Эфффективная схема для настройки расчёта глобального света в большинстве сцен.
  • HDR – освещение: применение технологии HDR-карт для имитации неоднородного цветного освещения.

Занятие 3. Физически точная модель освещения интерьеров и экстерьеров. Создание реалистично выглядящих светильников. Применение эффекта V-ray Lenz Effect.

  • Понятие физически-точной модели света.
  • Изучение физических параметров солнечного/небесного света и искусственных светильников.
  • Настройка фото-экспозиции.
  • Применение Gamma 2.2 для более корректной адаптации светлых оттенков изображения.
  • Настройка физически-точного солнечного/дневного света в интерьере с применением технологии Skylight portal.
  • Имитация сложных искусственных светильников средствами V-ray.
  • Настройка физически-точного света в интерьере с применением искусственных источников света.
  • Применение эффекта V-ray Lenz Effect.

 

Занятие 4. Создание реалистичной окружающей среды для экстерьерных сцен с физически-точным освещением. Совместное применение материала V-ray Blend и модификатора Unwrap UVW.

  • Настройка физически-точного освещения экстерьерной сцены.
  • Добавление и настройка эффекта небесного купола.
  • Добавление эффекта неба с движущимися облаками.
  • Применение материала V-ray Blend для послойного наложения нескольких V-ray материалов.
  • Применение модификатора Unwrap UVW для точного позиционирования наложенных слоёв V-ray Blend.
  • Практическое применение связки Blend+Unwrap для наложения надписей, наклеек, аэрографии и пр.

 

Занятие 5. Раздельный рендер элементов изображения. Последующая сборка элементов в Adobe Photoshop.

Управление элементами после сборки.

  • Теория и практика разбиения визуализируемого изображения на отдельные элементы (свет, тени, отражения и пр.) и последующая сборка полученного набора слоёв в Adobe Photoshop.
  • Настройка сцены для послойного (поэлементного) рендера.
  • Настройка отдельных объектов для визуализации в независимом слое с целью последующего раздельного контроля.
  • Сохранение полученного набора слоёв через V-ray Frame Buffer.
  • Открытие и сборка полученных слоёв (элементов) в Adobe Photoshop.
  • Обзор возможностей Adobe Photoshop для пост-коррекции финального изображения и наложения спецэффектов.

 

Занятие 6. Пакетная визуализация. Оптимизация просчёта  анимации. Сетевая визуализация.

  • Визуализация серии изображений одним щелчком мышки.
  • Сравнение различных типов видеороликов: полёт камеры сквозь сцену, анимированный объект на неподвижном фоне, полнокадровая анимация.
  • Оптимальная настройка рендера для видеоролика с анимацией полёта камеры.
  • Оптимизация настроек для просчёта полнокадровой анимации.
  • Применение сетевого метода визуализации для ресурсоёмких проектов.

 


 

«Профессиональный видеомонтаж в программе Adobe Premiere Pro CS5»

В новой линейке решений для работы с видеоматериалами от фирмы Adobe программа для нелинейного видеомонтажа Adobe Premiere Pro CS5 предлагает пользователю широчайший набор средств для видеомонтажа, цветокоррекции, наложения эффектов, титрования, работы со звуком и прочих необходимых инструментов, служащих одной цели – созданию видеофильмов отличного качества.

Благодаря высокой интеграции с такими продуктами, как Adobe After Effects и Adobe Encore DVD пользователь получает единую среду, способную вести проект через все стадии – от создания грубой нарезки к конечному варианту фильма, снабжая материал профессионально выполненными эффектами, заставками, наложениями, аудиорядом. Конечный фильм может быть представлен на диске формата DVD или Blu-ray c анимированным меню, субтитрами, дополнительными материалами.

Цель курса – эффективное изучение современных технологий нелинейного видеомонтажа в программе Adobe Premiere Pro CS5 на практических примерах.

  1. 1. Программа курса
Тема Академ. часов Занятий

1.

Знакомство с системой.

Изучение основ интерфейса программы и базовых принципов её работы.

4 1

2.

Делаем первый фильм.

Освоение процесса монтажа на примере простого проекта.

4 1

3.

Титры и эффекты. Вывод фильма.

Методы создания титров и наложения видеоэффектов. Вывод фильма в формат MPEG2.

4 1

4.

Создание и анимация титров.

Изучение штатного титровальщика и различных способов анимации титров.

4 1

5.

Захват/копирование отснятых материалов с различных видеокамер. Сложные приёмы видеомонтажа. 4 1

6.

Работа со звуком.

Способы управления громкостью звука, наложение звуковых эффектов, запись звука с микрофона.

4 1

7.

Комплексный монтаж – работа с большими проектами. 4 1

8.

Последние штрихи. Создание DVD/Blu-ray дисков. 4 1

Итого:

32 8
Автор: Эпов Д. А.

В курсе рассматриваются следующие вопросы:

Занятие 1. Знакомство с системой. Изучение основ интерфейса программы и базовых принципов её работы.

  • Основы монтажа: форматы съёмки и хранения цифровых видеоматериалов, методы цифровой компрессии, носители и средства доставки/воспроизведения видеоматериалов.
  • Создание проекта в формате DV PAL, краткий обзор прочих форматов.
  • Интерфейс программы Adobe Premiere Pro CS4, принципы организации работы, переключение режимов интерфейса, восстановление интерфейса в стандартное состояние, подключение и эффективное применение второго монитора.
  • Работа с окном проекта: импорт исходных материалов, их просмотр и организация.
  • Работа с окном рабочего монитора: различные  варианты просмотр исходных материалов, способы перемотки и поиска необходимых фрагментов видео, установка точек начала и конца клипа.
  • Работа с окном таймлайна: установка клипов из рабочего монитора, изменение их очерёдности, подгонка длины, удаление ненужных клипов.
  • Установка эффектов перехода между клипами (транзишенов), управление их длиной и положением.
  • Окно управления эффектами:  точное управление переходами, настройка их параметров.

 


Занятие 2. Делаем первый фильм. Освоение процесса монтажа на примере простого проекта.

  • Импорт в проект аудио/ видео материалов, видеоматериалов с прозрачным фоном, неподвижных изображений.
  • Монтаж фильма с применением различных способов установки и подгонки клипов в таймлайне.
  • Установка стандартных и дополнительных переходов.
  • Управление параметрами эффектов перехода.
  • Добавление в фильм готовых титров с прозрачным фоном.
  • Добавление в фильм готовых статичных изображений с прозрачным фоном.
  • Установка фоновой музыки и управление общей громкостью звуковых дорожек через окно аудио микшера.

 

Занятие 3. Методы создания титров и наложения видеоэффектов. Вывод фильма в формат MPEG2.

  • Добавление в фильм монтажных эффектов (коррекция цвета, трансформация кадра), управление эффектами через окно контроля эффектов.
  • Создание и расположение в кадре простых пользовательских титров.
  • Наложение в кадре неподвижных фотографий, иллюстраций, логотипов. Создание эффекта «картинка в картинке»
  • Финальный просчёт (рендеринг) проекта. Установка активного отрезка проекта. Возможность отключения просчёта.
  • Экспорт проекта в формат MPEG2 — прямой экспорт фильма на DVD диск через программу Adobe Encore DVD.

 

Занятие 4. Создание и анимация титров.

Изучение штатного титровальщика и различных способов анимации титров.

  • Изучение окна титровальщика Adobe Premiere Pro.
  • Создание различно оформленных титров через окно титровальщика Adobe Premiere Pro.
  • Добавление в титры элементов графического оформления (рамки, логотипы) через файлы с прозрачным фоном.
  • Анимация титров с помощью эффектов перехода.
  • Анимация титров с помощью титровальщика: эффекты бегущей строки и барабана.
  • Основы анимация титров с помощью эффектов прозрачности и движения (opacity и motion).
  • Практическая работа по оформлению трейлера для фильма.
  • Экспорт проекта в форматы высокого сжатия WMV/H.264.

 

Занятие 5. Захват/копирование отснятых материалов с различных видеокамер. Сложные приёмы видеомонтажа.

  • Способы копирования видеофайлов с камер HDD/DVD-R (камеры на жестком диске/ DVD дисках).
  • Техника захвата видеоматериалов с камер miniDV (камеры на ленточной мини-кассете).
  • Изучение панели инструментов видеомонтажа. Советы по применению инструментов на практике в различных рабочих ситуациях.
  • Изучение окна монитора точной подгонки стыковок.
  • Подробное изучение эффектов прозрачности и движения и их анимации.
  • Практическая работа по применению изученных инструментов и эффектов.

 

Занятие 6. Способы управления громкостью звука, наложение звуковых эффектов, запись звука с микрофона.

  • Импорт в проект звука в различных форматах.
  • Установка видеоматериалов в таймлайн со звуком и без него.
  • Отсоединение звука от видеоряда в таймлайне, соединение их обратно. Синхронизация звука и видео.
  • Методы управления громкостью и балансом звука в таймлайне и в аудио микшере.
  • Применение аудио-эффектов и их настройка.
  • Запись звука с микрофона, эффект «голоса за кадром».
  • Практическая работа по «озвучке» фильма.

 

Занятие 7. Комплексный монтаж – работа с большими проектами. Эффект плавного изменения скорости воспроизведения видеоматериалов «Time Remapping».
  • Импорт в проект материалов в отдельные папки, правильная организация структуры окна проекта, позволяющая  эффективно работать с большими объёмами исходных материалов.
  • Возможность создания сразу нескольких таймлайнов (сиквенций). Преимущества такого подхода.
  • Возможность вставки одного таймлайна (сиквенции) в другой таймлайн в качестве клипа.
  • Сборка многослойных композиций.
  • Сборка слайд-шоу.
  • Создание многослойных сборок с видео, фотографиями, титрами.
  • Изучение эффекта Time Remapping, позволяющего плавно менять и инвертировать скорость воспроизведения видео.

 

Занятие 8. Последние штрихи. Создание DVD/Blu-ray дисков.

  • Создание эффекта стоп-кадра.
  • Создание эффекта «растягивания» времени.
  • Назначение и анимация видеоэффектов.
  • Копирование эффектов и настроек между клипами.
  • Подготовка к экспорту DVD/Blu-ray диска.
  • Разметка глав DVD- диска с помощью маркеров.
  • Финальный сброс проекта в Adobe Encore DVD.